После кажущегося вытягивания Начиная с самой странной истории успеха единорога в области технологий, основатели проекта NFT Bored Ape Yacht Club (BAYC) должны очень многое доказать своим стартапом Yuga, ранним бета-видением метавселенной, игровой платформой под названием Другая сторона.
Немногие развлекательные стартапы испытали такой уровень давления со стороны сообщества на свою первую игру, и еще меньше людей поддерживали их провал. Бычий бег NFT, который сделал первых владельцев Bored Apes и основателей проекта очень богатыми, также породил множество врагов, которые осудили NFT как схемы понци, раздающие уязвимых лохов с их деньгами. Поскольку в последние месяцы цены на криптовалюту упали, многие недавние розничные инвесторы в этом секторе действительно понесли большие убытки.
Задача Yuga по поддержанию сообщества держателей NFT на протяжении всего развития игры Otherside во время того, что, как многие опасаются, может стать исторической крипто-зимой внутри рецессии, представляет собой определенный уровень сложности. Стартап также должен считаться с устойчивым скептицизмом геймеров, окружающих NFT, при переходе от эксклюзивности своих дорогих шестизначных клубов NFT к массовой привлекательности MMO.
Успех Otherside будет очень много значить для венчурных капиталистов Yuga, что принесло компании неслыханную первоначальную оценку в 4 миллиарда долларов, но он также может иметь большое значение для фундаментальной идеи «владения» web3 в то время, когда самые большие технологические силы — это — be во главе с Метой обещают революцию в метавселенной.
«Будет много метавселенных… Много других метавселенных, я думаю, самым интересным будет вопрос: открыты ли они? Или они закрыты?» — спрашивает генеральный директор Yuga Николь Мунис в интервью TechCrunch. «Вы владеете собой в этом мире? Я думаю, это первый вопрос. Типа, у тебя есть ты?
Скриншот 4500 одновременных игроков в демоверсии First Trip
В прошлую субботу этот репортер присоединился к большой закрытой демонстрации Otherside под названием «First Trip», где 4500 членов сообщества Yuga вошли в систему одновременно, чтобы испытать часовую демонстрацию с тщательно продуманным сценарием. Все пользователи были одеты в разноцветные аватары роботов, и в поле зрения была только одна Скучающая обезьяна, хотя и очень большая по имени «Кертис», которая руководила тысячами игроков через опыт, который продемонстрировал элементы управления и дал пользователям их первый вкус. Другая платформа.
С технической точки зрения демонстрация прошла без каких-либо явных заминок с моей стороны. Более захватывающий опыт существовал в такой большой толпе аватаров с полным осознанием того, что за каждым из них стоит реальный человек. Перемещаясь из космоса в космос с толпами аватаров со всех сторон и слушая легкое бормотание ближайших разговоров, демо придавало социальной атмосфере небольшого фестиваля.
Otherside станет платформой для разработчиков игр, аналогичной Roblox или выскочке Meta Horizon Worlds, и эти пользователи смогут создавать и монетизировать опыт в виртуальном мире на виртуальной земле, которую можно покупать и продавать.
Загнать тысячи геймеров в пространство — это одно, а дать им что-то стоящее — совсем другое. В то время как первый геймплей от Otherside демонстрирует 4500 против 1 битва с боссом была очень уникальным опытом, также ясно, что этот уровень многопользовательского параллелизма может очень быстро стать хаотичным, но может обеспечить новый масштаб опыта, который такие игры, как Fortnite и Fall Guys, поцарапали поверхность формата Battle Royale.

Изображение предоставлено: Yuga Labs
Муниз говорит мне, что то, что Otherside использует технологию стартапа игровой инфраструктуры Improbable для Otherside, не означает, что сторонние разработчики, работающие на платформе, будут вынуждены проектировать все для параллельной аудитории из тысяч человек, отмечая, что небольшие масштабы и одиночные опыты также будут быть доступным для пользователей.
«Как разработчик, у вас есть возможность создавать все, что имеет смысл в вашем мире, и любое видение, которое вы можете придумать», — говорит она. «Это свободный, открытый мир, делайте, что хотите, говорите, что хотите — если только вы не вторгаетесь в права других людей и их безопасное пространство».
Что касается того, почему этой игре вообще нужен такой масштаб, когда другие игры смогли привлечь огромную аудиторию с меньшими одновременными группами игроков, соучредитель Bored Bees Гордон Гонер говорит, что их команда пытается создать «наилучшую метавселенную».
«Мы можем построить город, в котором взаимодействуют тысячи людей — это как уровень Grand Theft Auto, но в реальном времени с реальными игроками», — говорит Гонер.
Хотя аудитория Bored Bees NFT на данный момент все еще довольно нишевая, запуск Otherside — это большая победа для британской компании Improbable, которая время от времени изо всех сил пыталась найти постоянную аудиторию разработчиков игр, заинтересованных в ее продукте, что позволяет одновременно запускать тысячи геймеры обитают в одном многопользовательском экземпляре. Стартап вложил 500 миллионов долларов в это видение пять лет назад, и его оценка снизилась вдвое по сравнению с заявленным максимумом за последние несколько лет, недавно получив 150 миллионов долларов от спонсора Yuga Андреессена Горовица на сумму 1 миллиард долларов.
«Это четвертое поколение технологий, которые зародились в моем доме», — говорит TechCrunch генеральный директор Improbable Герман Нарула. “[It’s been] очень долгий период эволюции. Но мы стали ведущим в мире поставщиком многопользовательских игр…»
Otherside остается в глубокой стадии бета-тестирования, и команда настаивает на том, что впереди у владельцев Yuga NFT много тестов сообщества, поскольку они настраивают и собирают свое видение: «Мне нравится идея, что будет первая поездка, вторая поездка , третья поездка и так далее, и так далее», — говорит Гонер. «Есть важные моменты для сообщества, с которым мы итерируем и совместно разрабатываем метавселенную».
Но в то время как многие игры имели состояния крупных издателей, связанных с их будущим успехом, лишь немногие из них имели состояния своих реальных игроков, полагающихся на успешный запуск. Yuga уже вложила много пользовательских инвестиций в будущее Otherside. Стартап заработал около 317 миллионов долларов на продаже земли NFT для игры, продав 55 000 виртуальных участков под названием Otherdeeds.
Эта продажа предшествовала значительному падению цен практически на все криптовалюты, ударив по нативному токену ApeCoin, с помощью которого пользователи платили за свою землю, понизив его почти на 90% по сравнению с предпродажными максимумами, прежде чем немного восстановиться. В конечном итоге пользователи вложили около 5800 долларов США, чтобы отчеканить Otherdeed при запуске, и минимальная цена по-прежнему находится примерно на 30 процентов ниже этой цены, что дает пользователям надежду, что их первоначальные инвестиции в конечном итоге окупятся. Покупка исходит не только от геймеров: в марте стартап привлек начальный раунд в размере 450 миллионов долларов от a16z.
Демонстрация стартапа появилась в то время, когда другие так называемые крипто-игры «играй, чтобы заработать», такие как Axie Infinity, подверглись критике за то, что скептики называют неустойчивыми экономическими моделями. Полный спектр планов монетизации Yuga для их сети все еще находится в разработке, и основателям еще предстоит определить сроки для широкого публичного запуска, но, хотя многомиллионные аватары и массовые продажи земли NFT могут быть уникальными среди сегодняшних игр, Yuga позиционирует себя, чтобы конкурировать с современными крупными платформами, включая таких игроков, как Epic Games, Roblox и Meta.
«Идея здесь заключается в открытой, функциональной вселенной, а не в 50% рейка, которые мы наблюдаем в других местах. Активы могут создаваться пользователями, принадлежать пользователям, перемещаться с платформы, и никто вас не остановит», — говорит нам соучредитель Bored Bees «Гаргамель».
Основателям компании удалось, казалось бы, много раз ссылаться на Meta, фактически не называя название компании, делая выстрелы в другие платформы метавселенной с высокой скоростью отклика. Платформа Meta Horizon Worlds облагается налогом в размере 47,5% на товары, продаваемые через наушники. Нежелание Yuga критиковать компанию напрямую может быть связано с утверждением Муниса о том, что виртуальная реальность, аппаратная платформа, в значительной степени принадлежащая Meta, будет иметь большое значение для Otherside.
Желание Yuga получить более низкую плату за платформу, в значительной степени полагаясь на сетевой геймплей, может облегчить жизнь создателям экономики, но пользователи, потенциально потерявшие возможность доступа к платформе через традиционные магазины приложений, вероятно, станут препятствием для принятия, особенно по мере того, как аппаратные платформы продолжают существовать. жестко контролировать возможности веб-браузера в своей сети устройств.
«Мы действительно рассматриваем это как мультиплатформу. Вы знаете, это настольные и мобильные устройства… Виртуальная реальность станет для нас важной платформой», — говорит Муниз. «Хотя здесь, скорее всего, будет локальный компонент, когда люди запускают локальную версию игры и мира, вам все равно нужна ссылка, и вы все еще хотите, чтобы кто-то мог твитнуть что-то и сказать: «Эй, святой дерьмо, я только что убил этого дракона», а затем любой может присоединиться и внезапно оказаться именно там, где вы находитесь в данный момент, и увидеть это вживую».