Конфиденциальность является основной проблемой в криптовалюте. Как только вы узнаете, что адрес криптовалютного кошелька соответствует определенному лицу, вы можете отслеживать все транзакции, которые это лицо совершило через свой кошелек в любой общедоступной цепочке блоков, включая Биткойн и Эфириум.
Некоторые криптографы считают, что решение проблем конфиденциальности криптографии заключается в доказательствах с нулевым разглашением (ZKP), методе, который позволяет проверять транзакцию в блокчейне без обмена базовыми данными. Хотя доказательства с нулевым разглашением действительно могут улучшить конфиденциальность и масштабируемость некоторых из самых популярных блокчейнов, они далеко не единственный криптографический метод, способный ускорить прогресс в web3.
Равитал Соломон, соучредитель и генеральный директор Sunscreen, считает, что полностью гомоморфное шифрование (FHE) еще более многообещающе с точки зрения его потенциала для повышения конфиденциальности в Интернете3. По словам Соломона, эта технология позволяет людям выполнять вычисления с зашифрованными данными без необходимости их расшифровки. Один из очевидных вариантов использования, который приходит на ум, — это финансовые учреждения, которые могли бы использовать FHE для нарезки и обработки данных транзакций для обнаружения потенциального мошенничества, сохраняя при этом большую конфиденциальность для клиентов, чем в настоящее время.
«Доказательства с нулевым разглашением действительно интересны с точки зрения того, что они могут предложить веб-3. Есть все эти захватывающие приложения для игр и идентификации, но доказательства с нулевым разглашением не обязательно являются окончательным решением для криптографии или конфиденциальности. Я думаю об этом, как будто вы собираетесь поесть. Прямо сейчас доказательства с нулевым разглашением представлены как «это единственная посуда, которая вам может понадобиться, чтобы съесть всю еду», тогда как я не думаю, что это обязательно верно. Полностью гомоморфное шифрование — это другой тип технологии конфиденциальности, и вы можете рассматривать его как дополнение к доказательствам с нулевым разглашением», — сказала Соломон, получившая степень магистра математики и теоретической информатики в Оксфордском университете.
Основатель и генеральный директор солнцезащитного крема Равитал Соломон Кредиты изображений: Солнцезащитный крем
Часть проблемы с доказательствами с нулевым разглашением заключается в том, что их использование может быть дорогостоящим. Соломон объяснил, что многие проекты, созданные с помощью ZKP, предполагают, что вычислительная мощность пользователей будет намного выше, чем у среднего потребителя дома, чтобы работать так, как предполагалось. Вот почему она решила работать над Sunscreen, стартапом, целью которого является развитие технологии FHE.
«Вместо того, чтобы пользователю нужны были эти сумасшедшие машины, которые потенциально могут быть даже серверами — забудьте о ноутбуках — полностью гомоморфное шифрование намного легче». [than ZKPs] для пользователя. Таким образом, вы все еще можете получить конфиденциальность для различных видов транзакций и вычислений, но вы можете получить ее по разумной цене, даже на ноутбуке», — сказал Соломон.
Соломон стал соучредителем Sunscreen в прошлом году вместе с ветераном пороговой криптографии Маклейном Уилкисоном из компании NuCypher, поддерживаемой Y Combinator, где Соломон работала, когда у нее впервые возникла идея работать над выводом технологии FHE на рынок. Уилкисон, теперь советник по солнцезащитному крему, призвала Соломон основать компанию вокруг ее идеи.
Сегодня трое штатных сотрудников Sunscreen (включая Соломона) разработали компилятор, облегчающий инженерам создание программ FHE. По словам Соломона, компания также объявила о запуске программы грантов на общую сумму от 50 до 75 тысяч долларов для финансирования предложений разработчиков, ученых и исследователей, использующих FHE.
Чтобы профинансировать эти инициативы, Sunscreen только что привлекла 4,65 миллиона долларов в ходе начального раунда под руководством Polychain Capital. при участии Northzone, Coinbase Ventures, dao5 и Naval Ravikant. Некоторые из бывших коллег Соломона по NuCypher также участвовали в раунде в качестве бизнес-ангелов, включая основателя Entropy Такса Пасифика. По словам Соломона, это повышение дополнит предварительно собранный солнцезащитный крем на 570 тысяч долларов.
Если FHE так многообещающе, спросил я Соломона, то почему он уже не более популярен в web3, который кажется естественным для его атрибутов?
Соломон объяснил, что писать программы FHE очень сложно, потому что это пространство все еще находится в зачаточном состоянии, с одной стороны — это одна из причин, по которой Sunscreen создает инструменты для разработчиков, чтобы упростить процессы вокруг него.
Соломон считает, что для того, чтобы технология была полезной в сфере конфиденциальности, необходим новый блокчейн первого уровня, над чем она планирует работать с Sunscreen в долгосрочной перспективе, что, по ее словам, будет иметь мост к Ethereum. Соломон объяснил, что с новой цепочкой технологи могут интегрировать эту цепочку с другими протоколами, такими как FileCoin, чтобы скрыть базовые данные от пользователей, и могут использовать как ZKP, так и FHE вместе с меньшими затратами.
FHE — это подмножество решетчатой криптографии, область, по словам Соломона, по-прежнему считается нишевой даже в пространстве криптографии.
«Я подозреваю, что полностью гомоморфное шифрование совсем недавно стало достаточно эффективным, чтобы иметь смысл для сценариев использования в последние три-четыре года», — сказал Соломон. «Возможно, вы и я думаем, что доказательства с нулевым разглашением — это ниша, решётчатая криптография. [is even more so]. Это просто очень небольшая группа людей, которые даже, я бы сказал, имеют опыт, чтобы сесть и объединить эти разные области для решения проблем. Я думаю, что в веб-3 пространство расширяется, но оно определенно отстает от доказательств с нулевым разглашением на пять лет».